Соцсетям и маркетплейсам придется понятно рассказывать о персональных данных, которые они собирают у пользователей. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в первом чтении до конца июля. Новая инициатива коснется алгоритмов, которые предлагают пользователю товары, ролики или объявления на основе анализа его предпочтений и цифрового следа.
Например, при первом посещении ресурсы должны будут сообщать о том, что они запоминают данные о возрасте и городе проживания пользователя, а еще фиксируют его поисковые запросы.
Также новая инициатива обязует соцсети объяснять, как устроены их рекомендательные системы, которые предлагают контент. Если ресурс проигнорирует предупреждения Роскомнадзора, его могут заблокировать.
По мнению парламентариев, рекомендательные сервисы способны манипулировать мнением людей, а новый закон призван с этим бороться.