• Главная
  • Новости
  • Алгоритмами соцсетей и маркетплейсов займутся на законодательном уровне

Алгоритмами соцсетей и маркетплейсов займутся на законодательном уровне

25 июля, 2023
   ~ 1 мин.
Цифровые платформы должны будут объяснять пользователям, как устроены их рекомендательные системы.

Соцсетям и маркетплейсам придется понятно рассказывать о персональных данных, которые они собирают у пользователей. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в первом чтении до конца июля. Новая инициатива коснется алгоритмов, которые предлагают пользователю товары, ролики или объявления на основе анализа его предпочтений и цифрового следа.

Например, при первом посещении ресурсы должны будут сообщать о том, что они запоминают данные о возрасте и городе проживания пользователя, а еще фиксируют его поисковые запросы.

Также новая инициатива обязует соцсети объяснять, как устроены их рекомендательные системы, которые предлагают контент. Если ресурс проигнорирует предупреждения Роскомнадзора, его могут заблокировать.

По мнению парламентариев, рекомендательные сервисы способны манипулировать мнением людей, а новый закон призван с этим бороться.

С одной стороны, для тех, кто занимается продвижением контента, информация об алгоритмах рекомендательных систем станет прямой инструкцией, что делать, чтобы твой контент выстреливал в нужную целевую аудиторию. С другой стороны, все производители контента начнут искусственно подстраиваться под эти алгоритмы, поэтому процесс станет менее естественным и более «чеклистовым»: авторы будут проверять, учли ли они все нюансы для попадания в топ рекомендаций.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Fuse
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе свежих новостей в мире государственного диджитала
© «Госдиджитал».