Ассоциация развития интерактивной рекламы провела анализ рынка инфлюенс-маркетинга.
Аналитики выяснили, на каких платформах российским блогерам станет выгоднее размещаться в ближайшем будущем. С большим отрывом в рейтинге победила соцсеть «ВКонтакте» (84%), за ней следуют Telegram (76%) и YouTube (60%).
Также аналитики изучили последние тренды в инфлюенс-маркетинге:
- Кросс-платформенные активности. Ведущие блогеры стараются присутствовать на всех площадках, поскольку у каждой соцсети сложилась своя уникальная аудитория.
- Коллаборации и долгосрочные проекты. Сотрудничество с другими блогерами и брендами помогает найти новую аудиторию, каналы коммуникации и форматы контента. Ориентация на долгосрочную работу позволяет развивать свой блог системно.
- Большой потенциал блогерского контента. Особенно актуально это для профессионалов, которые могут объяснить сложный материал простыми словами.
- Развитие видеоформата. Видеоконтент остается самым популярным форматом. Несмотря на уход из России TikTok и отключение монетизации на YouTube, другие соцсети переняли от них короткие вертикальные видео. Reels, Shorts и «VK Клипы» показывают самые большие охваты.
Один из экспертов также отмечает, что в прошлом году Telegram вошел в тройку самых скачиваемых приложений в Европе, уступив только TikTok и WhatsApp. Аналитики прогнозируют, что в этом году Telegram займет второе место.