Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выяснил, насколько активно россияне пользуются рекомендательными системами. 60% опрошенных ответили, что делают это часто или почти всегда. Больше всего россиянам интересны подборки новостей (их изучают 40% респондентов) и развлекательных ресурсов (фильмы и сериалы – 32%, музыка – 29%).
На пользовательские предпочтения ожидаемо влияет и пол: женщины чаще следуют рекомендациям в области здоровья и подборки товаров, а мужчины цепляются взглядом за рекомендуемые онлайн-игры. Еще один значимый фактор – возраст: чем старше интернет-пользователи, тем реже они просматривают рекомендации.
Среди пользователей, которые часто изучали подборки с рекомендациями товаров и услуг, 61% нашли товар дешевле, чем в офлайн-магазине. Среди тех, кто просматривал подобные рекомендации редко, таких 43%, а среди опрошенных, которые не смотрели их вообще, лишь 26%.
Аналогичная картина и по другим категориям – рекомендациям в сфере здоровья, образования и межличностной коммуникации. Чем активнее пользователь обращает внимание на рекомендательные системы, тем чаще он получает преимущества.