Исследователи из МГУ проанализировали Telegram-каналы региональных властей.
Органы местного самоуправления активно наращивают свое присутствие в Telegram, но пока они не выработали единой модели взаимодействия с аудиторией. К такому выводу пришла доцент МГУ им. Ломоносова Ольга Вихрова. В своей статье «Telegram-каланы органов местного самоуправления РФ как инструмент политической коммуникации» она выделила наиболее удачные форматы коммуникации власти с жителями.
По словам исследователя, до недавнего времени двумя главными каналами взаимодействия органов власти с жителями были личные визиты и телефонные горячие линии. Тем не менее в последние годы муниципалитеты всё чаще привлекают аудиторию и наращивают охваты с помощью мессенджеров.
В своей статье эксперт с помощью TGStat проанализировала Telegram-каналы органов исполнительной власти местного самоуправления административных центров каждого федерального округа страны (Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного) и перечислила факторы, которые напрямую влияют на число подписчиков и их вовлеченность:
- Люди глубоко заинтересованы в наличии платформы для высказывания. Каналы с открытыми комментариями показывают гораздо более высокие результаты в плане привлечения подписчиков, чем каналы, у которых нет такой функции.
- Живой отклик у читателей вызывают сообщения, которые предполагают налаженную двустороннюю связь с подписчиками. Например, регулярные посты «С добрым утром!» в канале главы Пятигорска Дмитрия Ворошилова. Они публикуются каждый день с 8:00 до 9:30. Аудитория канала ждет этого приветствия, оставляет администрации города и друг другу взаимные пожелания, а также реагирует на изменение обычного времени размещения сообщения.
- Большой популярностью пользуется модель «обращение – ответ», в которой сообщения пользователей посвящены различным кризисным ситуациям, а ответ от имени администрации – их преодолению. Каналы должны учитывать комментарии жителей и по возможности давать обратную связь от компетентных органов исполнительной власти. Такой формат живого взаимодействия с аудиторией приносит позитивные результаты и делает контент более популярным, что подтверждает число репостов и эмодзи под подобными постами.
- Аудитория заинтересована в материалах, которые связаны с жизнью земляков – участников специальной военной операции или историческим прошлым города в Великую Отечественную войну. Публикации на эту тему показали исключительно высокую вовлеченность и вошли в топ-3 постов каждого из глав анализируемых муниципалитетов.