Масштабное исследование Telegram-каналов российских губернаторов провели сотрудники университета ИТМО в Санкт-Петербурге. Эксперты проанализировали почти 100 тыс. постов из 75 аккаунтов официальных лиц и выделили основные тематические кластеры.
Авторы исследования подчеркивают, что все каналы губернаторов ориентированы на позитивную повестку. Это самый простой и удобный способ сформировать положительный образ главы региона, который при этом не требует тщательной пиар-проработки.
Самой популярной стала патриотическая тематика, которая связана с государственными праздниками и участием губернаторов в различных мероприятиях. В тройку лидеров также вошли темы «Чрезвычайные ситуации» и «Экономическое развитие». Суммарно эти три группы занимают около 40% информационного наполнения каналов.
В целом по результатам исследования эксперты выделили 13 кластеров: