Год без Meta*: что изменилось в интернет-коммуникации российских чиновников?

22 марта, 2023
   ~ 1 мин.

Год назад Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta*) попали под запрет в РФ. Аналитики консалтинговой группы «Полилог» выяснили, как с тех пор изменилось медиапотребление россиян и какими соцсетями теперь пользуются госслужащие.

Оказалось, что с момента блокировки число российских пользователей Instagram упало в 5 раз (с 31% до 6%), Facebook – в 3,5 раза (с 7% до 2%). Охват китайского TikTok сохранился на уровне февраля 2022 года – 27%.

От блокировки конкурентов выиграли отечественные соцмедиа. Так, время просмотра ленты во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» выросло на 30%. «ВКонтакте» также вошла в топ-4 по объему трафика в категории «Мобильные социальные приложения».

Аудитория Telegram за год увеличилась вдвое – до 48,8 млн пользователей в сутки. В результате за последний год Telegram впервые обогнал WhatsApp по объему российского трафика.

При этом импортозаместить заблокированные соцсети напрямую не удалось. Платформы Yappy и ЯRUS, сервис для бизнес-общения TenChat, «Россграм» и видеохостинг Rutube так и не стали популярными у россиян.

В 2022 году наиболее успешными оказались интернет-коммуникации тех чиновников, кто изначально делал ставку на «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram. Остальные с переходом на другие платформы потеряли доступ к значительной части аудитории, приходят к выводу авторы исследования. Подробнее о медиакоммуникациях госслужащих читайте в ближайших материалах.

*Компания Meta признана экстремистской, ее деятельность запрещена в России.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Fuse
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе свежих новостей в мире государственного диджитала
© «Госдиджитал».