Специалисты «Госдиджитала» изучили коммуникацию министерств с жителями России на официальных страницах во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram. Для этого исследователи написали обращения в разные аккаунты ведомств. Выводы неутешительные: 58% страниц никак не работают с обратной связью пользователей.
Напомним, с 1 декабря 2022 года все органы власти и подведомственные им учреждения обязаны вести страницы в соцсетях. Для исследования обратной связи на этих площадках аналитики сформулировали для каждого министерства три обращения: нейтральный вопрос о работе ведомства, неудобный вопрос о проблемных направлениях и реплику-провокацию, которая напрашивается на бан.
Обращения отправили на все площадки ведомств с помощью комментариев, личных сообщений и чат-бота. Далее аналитики отслеживали наличие ответа от министерств и скорость их реакции.
Выяснилось, что госпаблики не всегда отвечают пользователям. При обращении в комментариях на вопросы ответила почти каждая третья страница (32,3%), не ответили 29%, остальные 38,7% ограничили возможность комментирования. При коммуникации в личных сообщениях или чат-боте ответили 27,5%, не ответили 25,8%, у 49,7% страниц личные сообщения были закрыты.
Любопытно, что ни одно министерство не ответило на вопросы на всех площадках и во всех возможных форматах. При этом наименее активной (что логично) была реакция на сообщения о проблемных направлениях работы министерств. Провокационные реплики удалили больше половины страниц и ведомств.
Ответили на обращения на всех доступных площадках Минпросвещения, МВД, Минтруд, Минфин, Минцифры и Минсельхоз. Полностью проигнорировали вопросы Минобороны, МИД, Минздрав, Минкультуры, Минстрой и Минвостокразвития.
Быстрее всего госпаблики отвечали на личные сообщения во «ВКонтакте» (39 минут). В среднем ответ приходилось ждать 4 часа 30 минут, но в некоторых случаях время ожидания увеличивалось до 6 дней.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.
Время, когда государственные органы держали свои действия в секрете, давно прошло, только вот до регионов доходит с опозданием(
Регионам надо этому ещё научиться, чтобы не ударить лицом в грязь
За бюджетные деньги, конечно же.
Странно, что ещё не довели до ума элементарные вещи взаимодействия с гражданами. Вроде бы всё для этого делается и всё не так.
А народ на соцсети ругается. Хоть информацию можно получить, а не под дверью кабинетной сидеть неделями
Это современная потребность общества, власть должна присутствовать там, где комфортно гражданам. Только реагирование на проблемы предполагается быстрым, но исследование показало обратную реакцию.
Всё это создано для коммуникации с гражданами, а ответа так и не поступило в 29% случаев
Не так легко, как кажется, отвечать от лица госорганов. Может быть, было согласовано вообще не реагировать на злободневную проблему в сообщении, чтобы не разжигать негатив.
А что можно было ограничивать комментарии? Отличный ход)))
Есть же специальные агентства, которые берут на поруки всю эту коммуникацию, главное подобрать по цене и качеству нормальное
Сложно отвечать на вопросы и предоставлять достоверную информацию, а после ещё исправлять существующие проблемы согласно срокам в ответе.
Всё равно есть над чем работать
Раньше вообще практически не было никакой коммуникации, проблемы не решались годами, так как про них не знали. Сейчас всё открыто и достаточно доступно для всех.
Я считаю, что за этим надо следить и предоставлять эти цифры исследования общественности. Так государственные структуры станут более открытыми и ответственными