Исследование «Госдиджитала»: как министерства отвечают россиянам в соцсетях

28 августа, 2023
   ~ 2 мин.
Аналитики выяснили, у каких ведомств лучшая обратная связь с населением.

Специалисты «Госдиджитала» изучили коммуникацию министерств с жителями России на официальных страницах во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram. Для этого исследователи написали обращения в разные аккаунты ведомств. Выводы неутешительные: 58% страниц никак не работают с обратной связью пользователей.

Напомним, с 1 декабря 2022 года все органы власти и подведомственные им учреждения обязаны вести страницы в соцсетях. Для исследования обратной связи на этих площадках аналитики сформулировали для каждого министерства три обращения: нейтральный вопрос о работе ведомства, неудобный вопрос о проблемных направлениях и реплику-провокацию, которая напрашивается на бан.

Обращения отправили на все площадки ведомств с помощью комментариев, личных сообщений и чат-бота. Далее аналитики отслеживали наличие ответа от министерств и скорость их реакции.

Выяснилось, что госпаблики не всегда отвечают пользователям. При обращении в комментариях на вопросы ответила почти каждая третья страница (32,3%), не ответили 29%, остальные 38,7% ограничили возможность комментирования. При коммуникации в личных сообщениях или чат-боте ответили 27,5%, не ответили 25,8%, у 49,7% страниц личные сообщения были закрыты.

Любопытно, что ни одно министерство не ответило на вопросы на всех площадках и во всех возможных форматах. При этом наименее активной (что логично) была реакция на сообщения о проблемных направлениях работы министерств. Провокационные реплики удалили больше половины страниц и ведомств.

Ответили на обращения на всех доступных площадках Минпросвещения, МВД, Минтруд, Минфин, Минцифры и Минсельхоз. Полностью проигнорировали вопросы Минобороны, МИД, Минздрав, Минкультуры, Минстрой и Минвостокразвития.

Быстрее всего госпаблики отвечали на личные сообщения во «ВКонтакте» (39 минут). В среднем ответ приходилось ждать 4 часа 30 минут, но в некоторых случаях время ожидания увеличивалось до 6 дней.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
DidLana
DidLana
10 месяцев назад

Время, когда государственные органы держали свои действия в секрете, давно прошло, только вот до регионов доходит с опозданием(

Maria
Maria
10 месяцев назад
Ответить на  DidLana

Регионам надо этому ещё научиться, чтобы не ударить лицом в грязь

Leva
Leva
10 месяцев назад
Ответить на  Maria

За бюджетные деньги, конечно же.

KosMos
KosMos
10 месяцев назад

Странно, что ещё не довели до ума элементарные вещи взаимодействия с гражданами. Вроде бы всё для этого делается и всё не так.

olenka-gerasimova-87@mail.ru
olenka-gerasimova-87@mail.ru
10 месяцев назад

А народ на соцсети ругается. Хоть информацию можно получить, а не под дверью кабинетной сидеть неделями

Limoniya
Limoniya
10 месяцев назад

Это современная потребность общества, власть должна присутствовать там, где комфортно гражданам. Только реагирование на проблемы предполагается быстрым, но исследование показало обратную реакцию. 

Андрей
Андрей
10 месяцев назад

Всё это создано для коммуникации с гражданами, а ответа так и не поступило в 29% случаев

Алена
Алена
10 месяцев назад
Ответить на  Андрей

Не так легко, как кажется, отвечать от лица госорганов. Может быть, было согласовано вообще не реагировать на злободневную проблему в сообщении, чтобы не разжигать негатив. 

kiresaev@gmail.com
kiresaev@gmail.com
10 месяцев назад

А что можно было ограничивать комментарии? Отличный ход)))

Александр
Александр
10 месяцев назад

Есть же специальные агентства, которые берут на поруки всю эту коммуникацию, главное подобрать по цене и качеству нормальное

Вероника
Вероника
10 месяцев назад

Сложно отвечать на вопросы и предоставлять достоверную информацию, а после ещё исправлять существующие проблемы согласно срокам в ответе. 

Мария
Мария
10 месяцев назад
Ответить на  Вероника

Всё равно есть над чем работать

Мари
Мари
10 месяцев назад

Раньше вообще практически не было никакой коммуникации, проблемы не решались годами, так как про них не знали. Сейчас всё открыто и достаточно доступно для всех.

nikitlebedeev@gmail.com
nikitlebedeev@gmail.com
10 месяцев назад

Я считаю, что за этим надо следить и предоставлять эти цифры исследования общественности. Так государственные структуры станут более открытыми и ответственными

Fuse
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе свежих новостей в мире государственного диджитала
© «Госдиджитал».