Исследование «Госдиджитала»: как министерства отвечают россиянам в соцсетях

28 августа, 2023
   ~ 2 мин.
Аналитики выяснили, у каких ведомств лучшая обратная связь с населением.

Специалисты «Госдиджитала» изучили коммуникацию министерств с жителями России на официальных страницах во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram. Для этого исследователи написали обращения в разные аккаунты ведомств. Выводы неутешительные: 58% страниц никак не работают с обратной связью пользователей.

Напомним, с 1 декабря 2022 года все органы власти и подведомственные им учреждения обязаны вести страницы в соцсетях. Для исследования обратной связи на этих площадках аналитики сформулировали для каждого министерства три обращения: нейтральный вопрос о работе ведомства, неудобный вопрос о проблемных направлениях и реплику-провокацию, которая напрашивается на бан.

Обращения отправили на все площадки ведомств с помощью комментариев, личных сообщений и чат-бота. Далее аналитики отслеживали наличие ответа от министерств и скорость их реакции.

Выяснилось, что госпаблики не всегда отвечают пользователям. При обращении в комментариях на вопросы ответила почти каждая третья страница (32,3%), не ответили 29%, остальные 38,7% ограничили возможность комментирования. При коммуникации в личных сообщениях или чат-боте ответили 27,5%, не ответили 25,8%, у 49,7% страниц личные сообщения были закрыты.

Любопытно, что ни одно министерство не ответило на вопросы на всех площадках и во всех возможных форматах. При этом наименее активной (что логично) была реакция на сообщения о проблемных направлениях работы министерств. Провокационные реплики удалили больше половины страниц и ведомств.

Ответили на обращения на всех доступных площадках Минпросвещения, МВД, Минтруд, Минфин, Минцифры и Минсельхоз. Полностью проигнорировали вопросы Минобороны, МИД, Минздрав, Минкультуры, Минстрой и Минвостокразвития.

Быстрее всего госпаблики отвечали на личные сообщения во «ВКонтакте» (39 минут). В среднем ответ приходилось ждать 4 часа 30 минут, но в некоторых случаях время ожидания увеличивалось до 6 дней.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
DidLana
DidLana
8 месяцев назад

Время, когда государственные органы держали свои действия в секрете, давно прошло, только вот до регионов доходит с опозданием(

Maria
Maria
8 месяцев назад
Ответить на  DidLana

Регионам надо этому ещё научиться, чтобы не ударить лицом в грязь

Leva
Leva
8 месяцев назад
Ответить на  Maria

За бюджетные деньги, конечно же.

KosMos
KosMos
8 месяцев назад

Странно, что ещё не довели до ума элементарные вещи взаимодействия с гражданами. Вроде бы всё для этого делается и всё не так.

olenka-gerasimova-87@mail.ru
olenka-gerasimova-87@mail.ru
8 месяцев назад

А народ на соцсети ругается. Хоть информацию можно получить, а не под дверью кабинетной сидеть неделями

Limoniya
Limoniya
8 месяцев назад

Это современная потребность общества, власть должна присутствовать там, где комфортно гражданам. Только реагирование на проблемы предполагается быстрым, но исследование показало обратную реакцию. 

Андрей
Андрей
8 месяцев назад

Всё это создано для коммуникации с гражданами, а ответа так и не поступило в 29% случаев

Алена
Алена
8 месяцев назад
Ответить на  Андрей

Не так легко, как кажется, отвечать от лица госорганов. Может быть, было согласовано вообще не реагировать на злободневную проблему в сообщении, чтобы не разжигать негатив. 

kiresaev@gmail.com
kiresaev@gmail.com
8 месяцев назад

А что можно было ограничивать комментарии? Отличный ход)))

Александр
Александр
8 месяцев назад

Есть же специальные агентства, которые берут на поруки всю эту коммуникацию, главное подобрать по цене и качеству нормальное

Вероника
Вероника
8 месяцев назад

Сложно отвечать на вопросы и предоставлять достоверную информацию, а после ещё исправлять существующие проблемы согласно срокам в ответе. 

Мария
Мария
8 месяцев назад
Ответить на  Вероника

Всё равно есть над чем работать

Мари
Мари
8 месяцев назад

Раньше вообще практически не было никакой коммуникации, проблемы не решались годами, так как про них не знали. Сейчас всё открыто и достаточно доступно для всех.

nikitlebedeev@gmail.com
nikitlebedeev@gmail.com
8 месяцев назад

Я считаю, что за этим надо следить и предоставлять эти цифры исследования общественности. Так государственные структуры станут более открытыми и ответственными

Fuse
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе свежих новостей в мире государственного диджитала
© «Госдиджитал».