После запрета Meta* из Facebook и Instagram ушли главы всех российских регионов. Аналитики консалтинговой группы «Полилог» выяснили, к чему это привело. Публикуем детальные результаты их исследования.
Самыми востребованными (судя по числу аккаунтов и суммарной аудитории) стали «ВКонтакте» и Telegram. Во «ВКонтакте» не завели личные страницы только двое губернаторов. В Telegram свои каналы ведут 84 региональных главы. Третье место заняли «Одноклассники», где зарегистрированы 63 губернатора. Однако эксклюзивного контента в ОК почти нет.
«Дзен» набирает популярность у госслужащих, но до лидерства платформе пока далеко. На ней зарегистрированы 13 губернаторов.
Новые российские соцсети оказались в аутсайдерах. В отечественном аналоге TikTok – Yappy – зарегистрирован лишь один официальный канал главы региона, в приложении TenChat также присутствует только один руководитель субъекта. В ЯRUS, кроме главы Чечни, четыре губернатора, но все профили неактивны.
В Rutube зарегистрировались 16 губернаторов, однако число их подписчиков существенно меньше, чем было на YouTube. В среднем у российских губернаторов по три личных аккаунта и по 79,7 тыс. подписчиков, свидетельствуют результаты исследования.
*Компания Meta признана экстремистской, ее деятельность запрещена в России.