Как решать конфликты в социальных сетях

5 апреля, 2023
   ~ 2 мин.

В социальных сетях легко совершить ошибку или оказаться втянутым в скандал, а любая негативная информация мгновенно распространяется в интернете. Поэтому крайне важно, как вы будете исправлять ситуацию и как быстро отреагируете.

Конфликтные ситуации в социальных сетях можно разделить на две категории:

  • прямого участия – связаны с информацией, размещенной самим пользователем, и требуют значительных усилий от него по нивелированию последствий; 
  • косвенного участия – связаны с информацией, размещенной в интернете третьими лицами, что позволяет обратиться к государственным законам о защите неприкосновенности частной жизни.

Неважно, с какой категорией вы столкнулись, – устранение негативных последствий лежит на вас. Каждая ситуация уникальна, и нет волшебного рецепта по спасению от сетевых троллей. Однако существуют универсальные правила, которые помогут погасить большинство конфликтов без серьезных репутационных потерь. 

Рекомендации

Правда и только правда. В интернете не получится ничего скрыть, поэтому лучше сразу признать вину. Не бойтесь публично рассказывать о своих ошибках – вы заработаете репутацию открытого и честного человека.

Каждое действие в сети рождает противодействие. Если вы расскажете о своих недостатках, пользователи вас поддержат и поделятся историями. И напротив, если вы начнете себя расхваливать, последует критика. 

Минимизировать ущерб для цифровой репутации позволит оперативное реагирование на возникшую проблему. Важна скорость реакции. Пока вы молчите, люди додумывают подробности, наращивая волну негатива. За несколько дней у сетевого сообщества уже сформируется мнение, а ваши запоздалые объяснения начнут заново раскручивать конфликт. Лучше быстрый ответ, чем идеальный, но появившийся в социальных сетях через четыре дня.

Иногда молчание – необходимость. Госслужащего могут специально провоцировать на неосторожные высказывания в области религии, проблем мигрантов, государственной политики. Лучше не реагировать на такие посты или комментарии.

И последнее, но не по значимости: помните, что лучше семь раз прочитать свой комментарий или пост перед публикацией в интернете, чем потом бороться с негативными последствиями.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Fuse
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе свежих новостей в мире государственного диджитала
© «Госдиджитал».