Социальные сети играют всё большую роль в предвыборной агитации на пост губернаторов, выяснили специалисты Центра политической конъюнктуры. По данным ЦПК, в августе соцсетями активно пользуются подавляющее большинство кандидатов. «Хотя бы на одной из площадок присутствуют 70 кандидатов из 94, или 74,4 процента», – отмечают эксперты.
65% кандидатов проводят кампанию во «ВКонтакте». На втором месте по популярности – Telegram (55% кандидатов), на третьем – «Одноклассники» (24%). При этом самая высокая динамика по изменению количества подписчиков, просмотров и репостов отмечается в Telegram.
Этим летом большинство зарегистрированных кандидатов повысили активность в соцсетях и увеличили свою аудиторию. В августе первое место по количеству подписчиков занял мэр столицы Сергей Собянин (178,6 тыс.). На втором месте – губернатор Подмосковья Андрей Воробьев (82,8 тыс.), на третьем – глава Красноярского края Михаил Котюков. В пятерку лидеров также вошли два кандидата в мэры Москвы – Дмитрий Гусев и Владислав Даванков.
По мнению авторов исследования, в ближайшем будущем тенденция к росту только усилится: интерес к соцсетям кандидатов повысится с запуском агитации в СМИ.
При ведении соцсетей большинство кандидатов всё чаще обращают внимание на вопросы развития социальной политики и отчитываются о встречах с избирателями. Например, губернатор Московской области Андрей Воробьев фокусируется на образовании и поддержке детей. Кроме того, в июле глава региона сосредоточился на публикациях о строительстве парков, организации фестивалей и реализации проектов в отдельных городах.