«ВКонтакте», «Яндекс», Ozon, Wildberries, «СберМаркет», «Иви» и другие российские компании опубликовали на своих сайтах правила использования рекомендательных алгоритмов. С 1 октября эти площадки обязаны раскрывать принцип работы рекомендаций в соответствии с новой статьей федерального закона «Об информации». Действие статьи распространяется на соцсети, маркетплейсы и онлайн-кинотеатры.
Выяснилось, что Ozon в своих рекомендательных алгоритмах учитывает пол, возраст и интересы клиентов, а также товары, которые они раньше просматривали и добавляли в корзину. Wildberries собирает большой массив данных, включая разрешение экрана на устройстве пользователя, гео и сетевой трафик. «СберМаркет» отслеживает, покупают ли клиенты сайта товары со скидками.
Для онлайн-кинотеатра «Иви» важна информация о том, что человек просматривал, покупал и добавлял в избранное на сайте. Также компания отслеживает, какую информацию на портале пользователи игнорируют.