Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune провел масштабное исследование социальной сети «ВКонтакте». Эксперты изучили статистику 150 тыс. пабликов, на которые подписаны от 3 тыс. до 1 млн человек. Удалось выяснить, как менялось число активных пабликов, вовлеченность аудитории, охваты по подписчикам и виральные охваты с января по июль.
Исследователи зафиксировали повышенную активность небольших сообществ в ВК. Причиной тому могла стать программа привлечения блогеров соцсетью. К июлю количество пабликов заметно увечилось, причем наибольший рост наблюдался в категории от 3 тыс. до 3,5 тыс. подписчиков. В ней число пабликов с января почти удвоилось, прибавив 87%.
Вместе с тем пользователи соцсети стали реже реагировать на посты. Коэффициент вовлеченности (ERV) к июлю вырос только в пабликах с небольшим числом подписчиков – меньше 4 тыс. Во всех остальных он снизился.
С января по июль охваты по подписчикам также росли преимущественно у небольших пабликов, хотя и самая крупная категория сообществ (от 900 тыс. до 1 млн подписчиков) нарастила охваты на четверть. Тем не менее маркетологи отмечают, что никакой стабильности в охватах в ВК на данный момент нет.