Согласно опросу Минобрнауки, Telegram более популярен у молодежи от 17 до 35 лет, чем «ВКонтакте». Но, по оценке аналитической компании Mediascope, аудитория этого возраста чаще использует YouTube и «ВКонтакте», а мессенджер Павла Дурова занимает только третье место по популярности.
Минобрнауки проводило исследование с 22 июня по 22 июля. Респондентами стали 20 тыс. человек в 70 регионах страны. В опросе участвовали абитуриенты, студенты, молодые ученые и сотрудники вузов. 71% опрошенных заявили, что пользуются Telegram, 50% – «ВКонтакте» и 49% – YouTube.
Специалисты Минобрнауки оговорились, что проводили опрос в Telegram и это могло повлиять на сегментирование аудитории. Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян также назвал методику Mediascope более надежной, поскольку компания сравнивает статистику самих ресурсов и поведение пользователей. Но основатель LiveInternet Герман Клименко считает более объективным исследование Минобрнауки из-за конкретной выборки и аудитории, связанной с образованием.