В топ-30 попали модные столичные и активные федеральные вузы.
Telegram-канал «Русский research» скорректировал рейтинг университетов от «Медиалогии», чтобы выяснить, как соотносятся между собой пиар вуза и значимость его научной работы. Автор канала разделил медиаиндекс университетов за 2022 год на число цитирований научных статей каждого вуза за последние пять лет. При подсчете коэффициента из списка исключили творческие вузы.
По мнению составителя рейтинга, опасения должны вызывать значения коэффициента более 5–6 единиц. При этом у лидеров обновленного топ-30 эти показатели намного больше.
Первые пять мест в обновленном рейтинге заняли МГИМО (коэффициент 55), РАНХиГС (37), Финансовый университет при правительстве РФ (36), РЭУ им. Плеханова (34,8) и Пермский политехнический университет (22,3). Во всех этих вузах уделяют больше внимания пиару, чем собственно научной работе. Впрочем, составитель рейтинга призвал не относиться к своим расчетам слишком серьезно.
Если бы я был студентом, то на странице вуза желал бы видеть полезную для своего возраста и статуса информацию. Например, анонс мероприятий и акций от университета.