«Петербургский дневник» и портал Единой карты петербуржца выяснили, как жители Санкт-Петербурга относятся к блогерам и соцмедиа. Самыми популярными соцсетями стали Telegram и «ВКонтакте» – их выбрали 32 и 31% опрошенных соответственно. Дальше с большим отрывом идут YouTube – 21%, TikTok – 4%, «Одноклассники» – 3% и Rutube – 1%. Еще 8% опрошенных ответили, что предпочитают соцсети, не указанные в вариантах ответов.
Далее респондентам предложили ответить, зачем они заходят в соцсети. Оказалось, что больше трети узнают там новости друзей и знакомых (38%). Среди оставшихся 19% смотрят преимущественно блогерский контент, 9% – фильмы и сериалы, 7% слушают музыку. Еще 23% выбрали ответ «другое», а 4% заявили, что не пользуются соцсетями.
Исследователи также выяснили, как петербуржцы относятся к блогерам. 49% опрошенных доверяют им отчасти и обычно уточняют информацию по другим каналам. Не доверяют блогерам 29% жителей Северной столицы, верят безоговорочно – 4%. 18% затруднились с ответом.