По данным аналитиков из USC Annenberg Center for PR, большинство руководителей (88%) в сфере связей с общественностью считают, что ИИ окажет положительное влияние на скорость и эффективность их работы. 72% уверены, что использование искусственного интеллекта снизит рабочую нагрузку. Таким образом, ИИ представляет серьезную угрозу для компаний, которые предоставляют услуги с почасовой оплатой. В их число входят многие пиар-агентства и компании, специализирующиеся на консалтинге, юриспруденции и бухгалтерском учете. По всей видимости, им придется постепенно отказаться от модели почасовой оплаты.
«С ИИ все недостатки почасовой оплаты становятся еще хуже, потому что вы имеете дело с системой, где чем быстрее вы работаете, тем меньше зарабатываете. Вы решаете проблему быстрее, поэтому выставляете клиенту счет за меньшее количество часов и, следовательно, зарабатываете меньше денег», – объясняет основатель Ignition Consulting Group Тим Уильямс.
Но от внедрения ИИ выиграют потребители услуг. Например, в пиаре клиенты начнут платить больше за продуманные стратегии коммуникации и рекомендации, а не за время, которое потратили на их проработку. Уже сейчас ИИ используют для создания креативного контента, проведения исследований, написания презентаций, заметок и резюме, распространения пресс-релизов и выполнения административных обязанностей.