Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и система соцопросов V-Project изучили востребованность интернет-сервисов и уровень доверия к ним в России.
В исследовании поучаствовали 7 тыс. респондентов старше 18 лет из разных регионов страны. Участникам нужно было ответить, как часто они пользуются сайтами «Яндекс», Google, Rutube, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, Х (Twitter), «Дзен», TikTok, а также запрещенными в стране соцсетями.
В ходе опроса выяснилось, что большинство респондентов заходят в соцсети каждый день. Чаще всего россияне выбирают отечественные сервисы: в лидерах по ежедневному использованию оказались «Яндекс» (им пользуются 63,6% опрошенных), «ВКонтакте» (56,4%) и Telegram (51,4%). Реже всего респонденты заходят в X (9,2%).
Для просмотра видео россияне по-прежнему отдают предпочтение YouTube (50,6%). На Rutube ежедневно заходят лишь 9,3% пользователей.
«Согласно исследованию, YouTube продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте видеохостингов. Его российский аналог Rutube значительно уступает по всем позициям. С другой стороны, в исследовании пока не отразился недавний процесс обособления “VK Видео”: теперь это не подраздел соцсети, а отдельное приложение. Исходя из показателей посещаемости и доверия “ВКонтакте”, можно предположить, что YouTube на данный момент всё же не является безоговорочным монополистом рынка», – отмечает председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин.
Самыми надежными платформами россияне считают Telegram (39,5%), «ВКонтакте» (37,3%) и «Яндекс» (37,1%). 18,7% респондентов в принципе не доверяют ни одному из указанных в исследовании ресурсов.