Количество платных Telegram-каналов, заведенных российскими YouTube-блогерами, за первые три месяца 2023 года выросло на 43% по сравнению с январем – мартом 2022-го, выяснили аналитики платформы Paywall.
К этому привело отключение монетизации на видеохостинге и уход многих зарубежных рекламодателей с российского рынка, поясняется в исследовании. В результате блогерам приходится искать новые способы заработка.
Ютуберы создают в Telegram закрытые каналы с дополнительным контентом. Чаще всего на них подписываются пользователи, которые следят за обновлениями на YouTube. Охват аудитории зависит от популярности автора, формата и содержания проекта.
Так, если на видеохостинге у блогера 100 тыс. подписчиков, за дополнительный уникальный контент в мессенджере обычно готовы платить не меньше тысячи человек. На число подписок также влияет стоимость и полезность контента.