Медиахолдинг Rambler&Co выяснил, насколько пересекается аудитория сайтов СМИ и новостных каналов в Telegram. Оказалось, что любители читать новости в традиционных массмедиа и в Telegram-каналах поделились почти поровну – 27 и 25% опрошенных соответственно. 48% респондентов отмечают, что выбор источника информации зависит от темы.
Около трети россиян (29%) подписаны в Telegram на один-два новостных канала, а почти четверть (22%) читают более 10 каналов. При этом 43% опрошенных ежедневно посещают один-два сайта СМИ, а 28% – три-четыре.
Больше всего пользователей интересуют новости о политике и экономике: 77% респондентов читают их в Telegram, 74% – на новостных ресурсах. Про путешествия и образ жизни в мессенджере и на сайтах читают по 6% опрошенных, про спорт – 4 и 5% соответственно, IT-материалы – по 4%.
Российские пользователи больше верят сайтам СМИ, чем каналам в Telegram, но разница небольшая – 28 и 26% респондентов соответственно. Одинаково доверяет двум видам медиа почти половина пользователей – 46%. При этом 23% участников опроса всегда перепроверяют информацию из мессенджера, тогда как с данными из СМИ так поступают только 14% участников опроса.
Также аналитики пришли к интересному выводу о медиапотреблении россиян: на сайтах СМИ новости чаще читают во время работы, а в Telegram – в личное время.