В Аргентине фаворитом президентских выборов стал бизнесмен и экономист Хавьер Милей. Во время праймериз политик с крайне правыми взглядами набрал 30% голосов. Причина – доминирование в социальных сетях.
Милей завоевал первенство в Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России) и TikTok – на любимых площадках молодежи до 29 лет. Эта социальная группа составляет треть электората. Либертарианский политик стал самым популярным кандидатом и на YouTube.
Эксперты отмечают, что своим успехом Милей обязан активности собственных последователей. Аргентинские либертарианцы создали аккаунты в поддержку Милея, причем у этих аккаунтов почти в четыре раза больше подписчиков, чем у официального канала политика.
Примечательна тактика, которую использует эта стихийная группа поддержки. На неофициальных площадках в соцсетях последователи Милея публикуют отрывки из телеинтервью кандидата в президенты. Больше всего просмотров набирают короткие видео о том, как Милей «срезал» журналистов или политических оппонентов в ходе прямых дебатов.