Россияне должны сами выбирать, нужны ли им показы таргетированной рекламы. Об этом заявил замглавы Минцифры Александр Шойтов.
«Если человек хочет видеть таргетированную рекламу, он может согласиться на это. У него должно быть право. А если не хочет, у него тоже должно быть такое право – отказаться от предоставления своих данных», – сказал Шойтов.
По его мнению, проблема обезличивания данных пока окончательно не решена нигде в мире, но подходы к этому процессу уже есть.
В прошлом году зампред комитета Госдумы по информационной политике и информационным технологиям Антон Горелкин сообщил о работе над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, которые дают пользователям рекомендации на основе их личных данных и поведения на платформе. Разработчики законопроекта обсуждают возможность появления кнопки для полного или частичного отключения таргетированной рекламы, добавил он.