«МегаФон» предоставил в распоряжение Российских железных дорог ИИ-сервис «Интеллектуальная обработка вызовов». С его помощью РЖД сможет доверить ряд задач по подбору персонала искусственному интеллекту.
Решение «МегаФона» интегрируется с HR-платформой «РЖД.Подбор», в которой содержатся сведения об открытых вакансиях. Система собирает отклики на них или ищет подходящих кандидатов по резюме. Голосовой робот автоматически получает из «РЖД.Подбор» контактные данные кандидата и обзванивает потенциальных сотрудников с предложением обратить внимание на вакансию. Во время звонка цифровой рекрутер рассказывает о должностных обязанностях и других важных условиях.
Если кандидат подтверждает свою заинтересованность, робот переводит звонок на HR-специалиста, который договаривается о дате и времени очного собеседования. После звонка информация о решении кандидата автоматически сохраняется в «РЖД.Подбор».
Голосовой робот начинает диалог по заранее разработанным сценариям, но в процессе общения подстраивается под кандидата. Он обращается к собеседнику по имени, а также самостоятельно подбирает наиболее удобное время для звонка исходя из часового пояса, в котором живет кандидат.
Объемы найма с внешнего рынка труда в РЖД достигают 100 тыс. человек в год, поэтому роботизацию рекрутинга здесь называют одним из приоритетов кадровой политики. Сейчас решение от «МегаФона» используют в компании в пилотном режиме. Голосовой робот делает более 8 тыс. звонков в месяц. По словам представителя РЖД, этот инструмент позволил снизить нагрузку на сотрудников службы подбора персонала и сократил время первичного общения с кандидатом.