В Госдуму внесли законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки в рекламе. Если его примут, размер наказания для граждан составит до 100 тыс. рублей, для должностных лиц – до 200 тыс. рублей, для организаций – до 500 тыс. рублей, а для операторов рекламных данных – до 700 тыс. рублей.
Согласно поправкам к закону «О рекламе», с 1 января 2022 года необходимо предоставлять сведения обо всех контрактах, заключенных в интернете. Кроме того, реклама обязательно должна маркироваться, однако до сих пор не предусматривалось никакого наказания за ошибки и нарушения.
По данным Kokoc Group, 37% компаний не собираются маркировать рекламу, пока не будут введены штрафы. Большинство опрошенных (86%) заявили, что разбираются в тонкостях маркировки, а 9% респондентов ничего не знают о новых правилах.