Традиционно аналитика Mediascope показывает более низкие цифры по вовлечению и продолжительности нахождения в цифровых каналах, чем масштабное исследование глобального креативного агентства We are social. Это связано с разными подходами к подсчетам и оценкам.
Компания Mediascope проанализировала совокупную аудиторию социальных сетей и изучила перераспределение пользователей после блокировок некоторых из них.
По данным Mediascope:
– Средний житель России старше 12 лет проводил в соцсетях в последние два месяца 61 минуту в день. Пик пришелся на февраль и март 2022 года – 66 минут.
– 67% россиян ежедневно заходят в соцсети. Эта цифра плавно растет с апреля 2022 года.
– Охваты «Одноклассников» относительно стабильны на протяжении последних полутора лет.
Также Mediascope сравнила статистику топовых соцсетей. Самой популярной оказалась «ВКонтакте», которая лидирует по среднесуточному охвату и делит первое место по времени потребления с TikTok. В них россияне проводят в среднем по 18 минут в день. Кроме того, «ВКонтакте» – крупнейшая соцсеть страны с точки зрения общего числа пользователей.
К охватам «ВКонтакте» приближается Telegram: первую соцсеть посещают 43% россиян в день, мессенджер – 42%. Он стал лидером по приросту аудитории за последний год и демонстрирует бурный рост на фоне других за счет функций соцсети.