В своей статистике Brand Analytics учитывала мартовские данные по активной аудитории в социальных медиа, которые используют россияне. В число площадок вошли не только блоги и соцсети, но и форумы, геосервисы, отзовики, маркетплейсы, публичные каналы мессенджеров, а также комментарии к новостным статьям.
В отдельную группу вынесли данные по соцсетям: «ВКонтакте», «Одноклассники», YouTube и др. Аналитики публикуют следующие результаты:
– В марте 2023 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 63 млн человек. Они опубликовали 1,44 млрд постов, репостов и комментариев. С октября число авторов выросло на 1,3%.
– Лидирующие платформы – «ВКонтакте» и Telegram. ВК занимает первое место в России и по числу авторов, и по объему публикуемого контента. Telegram демонстрирует постоянный прирост аудитории в русскоязычном поле без привязки к российской географии.
– Специализация платформ сохраняется. Но «ВКонтакте» всё еще воспринимается как лучшая универсальная соцсеть. Telegram растет благодаря новостям, а YouTube – это по-прежнему главная площадка для видеоконтента.
Один из главных выводов исследования – «ВКонтакте» сохраняет лидерство и по авторам (соцсеть потеряла только 2% по сравнению с октябрем 2022 года), и по объему контента (+ 3%). Активность авторов с осени выросла на 5% – в среднем каждый пользователь теперь публикует почти 18 сообщений в месяц.
Также эксперты считают, что «ВКонтакте» и Telegram остаются самыми перспективными платформами в России.