YouTube заблокировал все российские федеральные каналы, однако не потерял российскую аудиторию. Об этом заявил гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких на IV Псковском международном медиафоруме.
Он представил рейтинг исследовательской компании Mediascope, в котором отражено изменение аудитории основных соцсетей за последний год. Лидирующую позицию по числу пользователей в России занимает Telegram. За ним следуют «ВКонтакте», YouTube, TikTok, «Дзен» и «Одноклассники».
Александр Широких отмечает, что российская аудитория YouTube растет, хотя на платформе уже не осталось федеральных каналов. Некоторые из них имели миллионы подписчиков. Также спикер заявил, что Telegram в июле обогнал «ВКонтакте», а «Одноклассники» – это соцсеть с лояльной аудиторией, которая актуальна для региональных СМИ. При этом Facebook и Instagram (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) теряют российскую аудиторию.