Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) изучила актуальные тренды в отечественных медиа. В опросе приняли участие 411 представителей СМИ и специалистов по коммуникациям.
57% респондентов отмечают потерю монополии на новости со стороны традиционных СМИ. Аудитория переходит в мессенджеры, в результате чего растет конкуренция между авторскими каналами и медиа. По мнению исследователей, это ключевая тенденция современных медиа.
Вторым по значимости трендом респонденты считают усиление цензуры. Редакции вынуждены занимать осторожную позицию, а число тем для экспертной журналистики снижается. Подобным мнением делятся 51% опрошенных.
Также более трети респондентов выделили в качестве тенденций «зарегулированность» сферы посредством законов и различных маркировок (46%), усиливающееся влияние учредителей или крупных спонсоров на редакционную политику (43%), а также зависимость трафика сайтов медиа от алгоритмов и политик крупных технологических платформ (36%).