В Московском областном едином информационно-расчетном центре (МосОблЕИРЦ) рассказали о пользе чат-бота Федота. Организация занимается сбором платежей за жилищно-коммунальные услуги, а чат-бот помогает решать проблемы жителей Подмосковья. Например, Федот объясняет, как зарегистрироваться в личном кабинете, рассказывает о доставке квитанций, дает консультации по услугам, начислениям, тарифам и льготам.
Алгоритмы позволяют чат-боту давать разъяснения жителям по 130 темам. Чаще всего у Федота спрашивают о счетчиках, начислениях в платежных документах и способах оплаты. Помощник быстро обучается и выполняет всё больше новых команд. Специалисты ежедневно анализируют обращения и добавляют новые сценарии ответов.
За полтора года работы чат‑бот принял свыше 150 тыс. обращений от жителей. В скором времени чат-бота обучат переводить запросы на оператора, скачивать квитанции и открывать доступ клиенту к «умной платежке».