Сервис автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff подсчитал заработки 15 тыс. русскоязычных блогеров, которые размещают рекламные интеграции во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram, а также «Дзене», на YouTube и Rutube. Оказалось, что доходы инфлюенсеров во II квартале этого года продолжили расти.
Больше всех от отключения иностранной монетизации выиграли блогеры в статусе ИП. Их заработки увеличились на 41%. Правда, индивидуальных предпринимателей среди инфлюенсеров всего 2%. Средний ежемесячный заработок ведущих блогеров с апреля по июнь составил 182 тыс. рублей. Рекламный доход самозанятых инфлюенсеров вырос на 22% – до 48,5 тыс. рублей в месяц.
Аналитики связывают рост заработков с тем, что деньги, которые раньше получали платформы, теперь поступают напрямую блогерам.