Успешность работы государственных сервисов во многом зависит от того, насколько люди уверены в их эффективности и надежности.
Исследователи из Северо-Западного института управления РАНХиГС проанализировали два официальных сообщества портала «Госуслуги» во «ВКонтакте» и выявили причины, которые негативно влияют на уровень пользовательского доверия.
- Сомнения в надежной защите персональных данных. Люди опасаются, что важная и конфиденциальная информация о них может попасть в сеть в результате кибератак. Подкрепляют этот страх неоднократные случаи масштабных утечек с популярных площадок и сервисов.
- Непонятный и сложный интерфейс, высокий порог вхождения. Некоторым пользователям в силу их возраста или низкой цифровой грамотности портал «Госуслуги» кажется слишком запутанным. Они не могут зарегистрироваться, войти в личный кабинет, запросить необходимую услугу.
- Технические проблемы. Рано или поздно любой онлайн-сервис сталкивается с неполадками, но сбои в работе как всего портала, так и отдельных его разделов вызывают негативную реакцию аудитории.
Учитывая все эти причины, эксперты разработали рекомендации для повышения доверия граждан к цифровым госсервисам. По их мнению, необходимо:
- обеспечить надежную защиту персональных данных, в частности двухфакторную аутентификацию и шифрование;
- позволить пользователям самостоятельно управлять настройками конфиденциальности;
- рассказывать аудитории простым и понятным языком, как ресурс защищает их персональные данные от различных киберугроз;
- наладить неформальную обратную связь – оперативные ответы в соцсетях помогают сформировать вокруг ресурса лояльную аудиторию;
- привлекать аудиторию к совершенствованию сервиса, учитывать отзывы и пожелания пользователей.